В 18 веке Петр I для обустройства и обновления столицы на западной границе государства приглашает иностранцев на службу. Санкт-Петербург встречал десятки тысяч европейцев, половину из которых составляли немцы. Проявляли себя иноземцы на различных поприщах, таких как: искусство, обучение, врачевание, наука и коммерция.
32-х летний эмигрант Александр Франц фон Раль по приглашению своего дяди переезжает из Германии. До этого, родившись в 1756 году в городке Ханау, он жил обычной жизнью мелкоторговца. Но с приездом в Российскую империю его социальное положение меняется. Как протеже известного военачальника, Александр получает место у придворного банкира Р. Сутерланда. Великолепные перспективы мотивируют его к успешной службе. И он становится его первым помощником. Но в 1791 году Сутерланд дабы избежать позора из-за неудачных вложений, приведших к банкротству, совершил самоубийство. После долгих разбирательств, непричастность Александра Фон Раля к выявленным махинациям была доказана. И в 1798 он возглавляет Контору придворных банкиров и комиссионеров, организованной Воута, Вельо, Ралем, по приказу Павла I. Комиссия вела дела со всеми признанными международными банковскими домами. Финансисты подготавливали торговые операции, доставку денег, договаривались о кредитных международных займах, наблюдали за котировкой вексельных курсов. Помимо этого, компаньоны владели частным бизнесом в виде собственных торговых и банковских учреждений. Фон Раль вел успешно дела, приумножая собственный капитал и авторитет. За что и получил негласный титул короля столичной биржи.
В 1800 году получил титул барона. А чуть позднее принял российское подданство. Помимо успешных финансовых начинаний, Александр прославился как большой почитатель музыки. В доме на Английской набережной устраивались музыкальные вечера. Салон был открыт для талантливых и великих артистов и композиторов. При этом хозяин дома сам хорошо музицировал и на скрипке, и на фортепиано. Эту традицию разделяла и поддерживала его жена Елизавета Николаевна – дочь богатого сахарозаводчика, в девичестве Молво (в её честь назван отель «Особняк Молво»). У гостей дома остались воспоминания о прекрасных вечерах и хорошей игре пары в четыре руки.
Коммерсант и большой знаток музыки, оставил след в развитии российской культуры. Имя этого человека связано с возрождением Нового музыкального сообщества. К сожалению, финансовая нестабильность привела к закрытию этого клуба. Деловое вмешательство именитого барона подарило вторую жизнь организации талантливых исполнителей в 1792 году. И которая через несколько лет перерастет в знаменитое Филармоническое общество, с исполнением духовных сочинений и певческой капеллы.
В начале 19 века, дела самого барона стали идти все хуже. Не уделяя должного внимания управленческому менеджменту, практически все его деловые начинания в виде фабрик, заводов, потерпели фиаско. Были потеряны не только свои капиталы, но и деньги привлеченных инвесторов. Из-за этого у финансиста расстроилось здоровье, он заболел и умер.
Прививая любовь к искусству с детства, все его дети были очень музыкальны. Сын Федор получил место капельмейстера в Императорском театре. Писал много аранжировок к произведениям. Самая знаменитая – это оркестровка пьесы в опере «Руслан и Людмила».
А филармоническое общество возобновило свою деятельность, в 1991 году.